Расскажем Вам про отличия типов поставки FBO и FBS между собой, рассмотрим преимущества и недостатки каждой схемы поставки. Рассмотрим вначале модель поставки FBO.
FBO
Это модель, при которой селлер упаковывает, маркирует и отвозит партию товара на склад маркетплейса. Сотрудники маркетплейсов собирают и доставляют каждый заказ до конечного покупателя.
Преимущества FBO:
Срок доставки;
Возможность хранить товары на региональных складах;
Не нужен собственный склад для хранения товаров;
Маркетплейс самостоятельно обрабатывает возврат;
Недостатки FBO:
Комиссия маркетплейсу в большинстве случаев больше, чем при модели FBS;
Платная приёмка FBO-поставок;
Долгая приёмка и обработка поставки на складе;
Риск потерять товарный вид продукции
FBS - формат работы, при котором продавец хранит товар на собственном складе. Продавец упаковывает, маркирует и отгружает товары на склад маркетплейса под каждый заказ отдельно.
Преимущества:
Комиссия за продажу, в большинстве случаев, ниже, чем при FBO;
Один склад для работы со всеми маркетплейсами;
Возможность протестировать продукт (Вы сразу видите какой товар на каком маркетплейсе лучше продаётся);
Возвраты поступают к Вам;
Недостатки:
Понадобится склад;
Понадобятся ресурсы для складских издержек;
У маркетплейсов строгие требования к срокам передачи заказов к ним на склад.